Качественный ремонт и обслуживание!

Адреса сервис-центров

Menu

Ротор (якорь) конструкция, принцип работы

Москва:

  1. улица Маломосковская дом 22 строение 12 (м. Алексеевская)

  2. Проложить маршрут:

    Яндекс карты    Google карты

Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55

WhatsApp для связи с сервис-центром

Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной

Поделиться ссылкой:

ЯКОРЬ БОЛГАРКИ

Все болгарки различаются между собой. Мощность, время непрерывной работы, число оборотов за единицу времени – все эти показатели весьма и весьма вариативны и различаются от одной УШМ к другой. Во многом, различия в этих характеристиках обусловлены конструктивными особенностями ротора, так называемого, якоря. Якорь, он же ротор, представляет собой основной компонент электропривода любой угловой шлифмашинки. Это механизм, вращающийся и, соответственно, приводящий в движение рабочий инструмент, при взаимодействии со статором.  

УСТРОЙСТВО РОТОРА

КОЛЛЕКТОР, ВЕНТИЛЯТОР, КРЫЛЬЧАТКА И ПРОЧЕЕ

Как известно, болгарка является компактным ручным инструментом. Достичь такого результата было возможно исключительно благодаря рациональному объединению электрической и механической частей, в результате чего удается разместить все компоненты в наиболее маленький корпус, что повышает удобство эксплуатации. К примеру, один из подшипников ротора установлен в корпусе, изготовленном из ударопрочной пластмассы, который в свою очередь отделяет механическую часть от электрической, а другой подшипник находится в корпусе редуктора. Такая техническая особенность позволяет более качественно производить непосредственную передачу крутящего момента с ротора на шестерни и, как следствие, на вращающийся диск. Подробнее с устройством болгарки можете ознакомиться по картинке:

 

Посредством коллектора и угольных щеток, обмотки ротора соединяются с электропитанием. Все коллекторные двигатели имеют свойство сильно нагреваться при больших нагрузках, вследствие чего возникает необходимость установки крыльчатки на вращающийся вал. Она охлаждает электродвигатель, тем самым защищая его от перегрева.

На конце вала ротора установлена ведущая шестерня, передающая вращающий момент на ведомую шестерню, а далее – на шпиндель и режущий или шлифовальный диск.

 

ПРИЧИНЫ И ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РОТОРА

Неправильное использование инструмента является основной причиной поломок любой техники и УШМ не исключение. Вследствие неверной эксплуатации при высоких нагрузках, в результате которых возникает перегрев, несвоевременного или отсутствующего обслуживания и очистки запчастей от попадающих частиц, несвоевременной замены щеток статора механизм может прийти в негодность очень быстро.

Что может случиться с ротором:
  • Замыкание обмотки между витками, обрыв обмотки
  • Уничтожение узлов опоры(поломка подшипников и их посадочных мест)
  • Механическое повреждение обмотки или крыльчатки по причине засорения механизма
  • неравномерное выступание ламелей коллектора по высоте, в результате чего возникает повышенное искрообразование. В таком случае ротор будет работать на повышенных значениях электрических параметров (сила тока, сопротивление и других).

 

Стоит принять во внимание, что даже в случае соблюдения всех правил использования, невозможно полностью оградиться ото поломок, возникающих по причине исчерпания естественного ресурса частей механизма или производственного брака.

 

КАК РАСПОЗНАТЬ ПОЛОМКУ

 

Механические повреждения компонентов визуально распознаваемы и можно разглядеть трещины, сколы, царапины и прочие повреждения на крыльчатке, роторе или каком-то ином элементе. А с проверкой электрической составляющей изучаемой болгарки могут быть трудности. Чтобы выявить неисправность электрической части, будет необходимо прибегнуть к помощи специального прибора, используя который мы сможем определить целостность электрической цепи, проверить сопротивление на элементах и прочие показатели, позже сравнив их со штатными, указанными в мануале пользователя. 

       ЗАМЕНА, РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЯКОРЯ

Когда УШМ выходит из строя, вы можете сдать ее в сервисный центр, где она будет починена и обслужена профессионалами своего дела, тем не менее, простые(а в иных случаях и не очень) поломки в основном устраняют пользователи своими руками, что помогает им существенно сэкономить времени и денег.

Самостоятельный ремонт в большей степени зависит от знаний и умений того, чьи руки добрались до ремонта испорченной УШМ. В том случае, если человек подкован в сфере электрики и умеет пользоваться пайкой, в его силах самостоятельно заметить сгоревшую обмотку ротора или восстановить нарушенную электрическую цепь.

Тем не менее, многие пользователи болгарок будут весьма озадачены выполнением этой процедуры, в связи с тем, что не обладают необходимым объемом знаний по тем или иным причинам. Если Вы не можете или не хотите заниматься перемоткой ротора, починить УШМ можно, просто приобретя новый якорь. К сожалению, данная запчасть стоит недешево, но приобретение полностью нового инструмента будет стоить существенно дороже.

 

КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ

Самым верным способом, как найти подходящий ротор для именно вашего инструмента будет являться подбор запчасти в официальном магазине с помощью артикула запчасти, закрепленного за моделью вашей шлифмашинки. Таким образом ошибиться с выбором детали будет невозможно, однако придется заплатить немаленький ценник за приобретение искомой детали.

В то же время схема рассказанная выше работает, увы, не со всеми брендами. Пользоваться первым вариантом можно не раздумывая в том случае, если ваш инструмент принадлежит к линейке наиболее известных брендов (Бош, Макита, Хитачи и так далее). С инструментами прочих брендов стоит быть особенно осторожными в вопросе выбора сменного компонента. Вероятно, возникнет необходимость поиска аналога.

При выборе ротора стоит в первую очередь обратить внимание на физические и геометрические характеристики и их соотношения между собой, поскольку это влияет на правильное расположение якоря в корпусе. Подробно изучив запчасть, можно определить качество материалов, аккуратность расположения провода внутри катушек, определить наличие балансировочных канавок, понять, насколько равномерно части ротора покрыты лаком. Совокупируя все эти признаки, мы сможем сделать относительные выводы о качестве, с которым производился ротор.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ 

  • диаметр каркаса сердечника (для корректного функционирования зазор между ротором и статором должен быть минимальным, в противном случае обдув элементов будет происходить не оптимально, что приводит к перегреву и, соответственно, очередному выходу из строя ротора);
  • габариты ротора (не соответствие ротора штатным размерам не позволит произвести его установку в ремонтируемую болгарку);
  • расстояние между подшипниками (если этот параметр будет различаться, то, скорее всего, ротор попросту не удастся установить);
  • диаметры посадочных мест подшипников (если посадочные места будут другого размера, придется вносить собственные изменения в конструкцию инструмента, что чревато недолговечностью);
  • диаметр коллектора (соответствие этого параметра обеспечивает нужный зазор между коллектором и щетками, что необходимо для корректного функционирования электродвигателя);
  • длина каркаса сердечника (от этой характеристики зависит количество витков обмотки и, как следствие, мощность электрического двигателя);
  • диаметр крыльчатки (несоответствие крыльчатки штатной приведет к нарушению предусмотренного конструкцией охлаждения);
  • диаметр и тип посадки ведущей шестерни (несоответствие приведет к нарушению передаточного числа или же установка будет невозможна);

 

В случае, если все перечисленные выше показатели были соблюдены, ваша болгарка снова получит возможность функционировать и о ремонте можно забыть до следующей неисправности.

Почему Селтоп-сервис?

У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды

Прочитайте о нашем предложении

Качественный ремонт и своевременное обслуживание!

мы решим Ваши проблемы

97%наших клиентов обращаются к нам снова!

Не можете найти свою модель?

воспользуйтесь поиском

Помощь