Проложить маршрут:
Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55
WhatsApp для связи с сервис-центром
Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной
Компактность конструкции, обусловленная рациональным размещением компонентов, точность подбора передаточных чисел и материалов – все эти характеристики имеют колоссальное значение и самым прямым образом влияют на удобство работы с болгаркой и ее долговечность. Сама УШМ состоит из редуктора, устройство которого предоставляет повышение крутящего момента, ротора и статора, являющие собой электропривод.
Угловая шлифовальная машинка предусмотрена в первую очередь как универсальный обрабатывающий инструмент. Поэтому такие параметры как простота замены насадок и удобство обслуживания играют ключевые роли, так как та же возможность быстрой замены абразивного диска может позволить Вам незамедлительно обрабатывать весьма широкий спектр материалов, таких как металл, дерево, пластик, камень, бетон и так далее.
Помимо прочего, универсальность данного инструмента заключается еще и в том, что она пользуется спросом у довольно широкого спектра людей, среди которых есть как обычные любители, выполняющие какие-то незначительные работы, обусловленные бытовыми целями, так и профессионалы, чья работа существенно сложнее и требует специализированной квалификации.
Основным компонентом любой УШМ является электродвигатель, приводящий в движение механический редуктор, а далее, как следствие уже сам рабочий инструмент в виде абразивного диска.
Статор – основной элемент конструкции в электродвигателе любой угловой шлифовальной машинке. В данной статье мы подробнейшим образом рассмотрим, что же такое статор, как он устроен и как он работает.
Как известно, основа работы любого электрического двигателя, в том числе и тех, что устанавливаются в болгарки – электромагнитное поле, с использованием которого взаимодействие статора и ротора порождает вращательные движения последнего, что и называется работой электродвигателя. Как можно понять из названия, статор является статичным элементом – неподвижным, как раз создающим электрическое поле, при появлении которого происходит возбуждение на обмотках ротора, и он начинает вращаться, так электрическая энергия превращается в механическую.
Устройство статора представляет из себя сердечник, основным материалом которого являются листы электротехнической стали. Такая конструкция статора позволяет предотвратить возникновение вихревых потоков и снизить нагрев по отношению к монолитному устройству. На сердечнике также сделаны пазы для обмоток, расположенных специальным образом. Обмотки статора – главная его часть, поскольку выполняют индукционные функции и как раз и образуют необходимое для вращения электромагнитное поле.
Обмотки статора изготавливаются из медной проволоки. Расположение и наматывание же ее всегда отличается и в зависимости от электроинструмента, для которого изготавливается статор, поскольку установка обмоток прямым образом влияет на основные показатели электродвигателя. Так, электродвигатели, устанавливаемые на радиоуправляемые игрушечные машинки, создаются с балансом в сторону мощности, а на самолетиках баланс смещен в сторону скорости вращения. Соответственно, собирая обмотку для угловой шлифовальной машинки обмотки не могут быть установлены лишь бы как, а их установка должна быть четко выверена, чтобы электроинструмент соответствовал требованиям и был способен выполнять заданные ему объемы работ. Обмотки пропитываются электрическим изоляционным лаком, препятствующим возникновению короткого замыкания витков и пробоя на корпус сердечника, дополнительно имеющего изоляцию от обмоток в виде расположенного в пазах электроизоляционного картона или другого подобного материала. Во всех угловых шлифовальных машинках статор устанавливается в ударостойкий пластиковый корпус болгарки без зазоров с максимально возможной прочностью. Сам же корпус УШМ предусмотрен нести как защитные, так и несущие функции, что свидетельствует тому, что помимо функции фиксации всех компонентов механизма, осуществляемой корпусом, он также защищает их от повреждений.
Катушки статора в шлифмашинках, как правило, изготавливаются из двух обмоток, которые не связаны между собой. Электроэнергия, подаваемая на обмотки катушек, поступает из обычной бытовой электрической сети – классической розетки на 220 вольт. Соответственно, пуск болгарки связан с нажатием механической кнопки, замыкающий контакты сетевого кабеля с одним концом каждой обмотки. Таким образом напряжение, попадая на обмотки катушек, вызывает появление электромагнитного поля, о котором уже говорилось выше. Вторые же контакты обмоток соединены с графитной щеткой коллектора. Так, катушки соединяются с ламелями параллельно, что образует замкнутую электрическую цепь между катушками и обмотками ротора – вращающегося элемента электродвигателя.
Обладание документами, в которых заключаются сведения об обмотках ротора и статора, существенно облегчает процесс ремонта и делает возможным произведение ремонта компонентов вашего электроинструмента своими руками. Как правило, такая информация содержится в паспорте приобретенного Вами устройства. Обнаружив эту информацию, вы сэкономите себе большой объем времени, которое было бы потрачено на определение необходимого количества витков обмотки и ее расположения, поиска проволоки правильной длины и диаметра.
Помимо данных о намотках статора, в техническом паспорте электроинструмента можно обнаружить следующие параметры:
При обладании этими сведениями многие статоры поддаются самостоятельному ремонту на дому, не прибегая к посторонней помощи. Тем не менее, существует множество других видов статоров, которые, в связи со сложностью своей конструкции неремонтопригодны без специализированного инструмента. В таком случае не обойтись без специалиста.
Определение повреждений катушек и их обмоток проверяют посредством замеров сопротивления, для чего используются такие приборы как омметр и мультиметр, позволяющие без труда снять значения этих показателей и определить этимологию проблемы, возникшей с неисправной шлифмашинкой.
Обмотки УШМ, сделанные из медной проволоки, имеют разное сопротивление в зависимости от мощности отдельно взятой болгарки, а именно менее мощные болгарки имеют сопротивление в районе 2 Ом, в то время как значения сопротивления на обмотках более мощных болгарок колеблется в районе 6 Ом. В том случае если сопротивление обмоток выше штатных величин, это говорит о том, что медная обмотка изношена и ее работоспособность уже понижена, что свидетельствует понижению мощности и возможности скорого выхода из строя электродвигателя.
В связи с длительным использованием угловой шлифовальной машинки, провода, составляющие обмотки ротора и статора подвержены естественному износу, в процессе которого их качественные характеристики имеют свойство понижаться. Таким образом, сопротивление на намотанной медной проволоке, представляющей собой обмотку, повышается сопротивление, которое впоследствии приводит к перегреву статора или ротора, в результате чего обмотка перегорает и перестает выполнять свои функции по причине разрыва электрической цепи, так как электромагнитное поле больше не может создаваться.
Нарушение правил использования электроинструмента также оказывает губительное воздействие на все его компоненты и электродвигатель не является исключением, ротор и статор в таких случаях особо подвержены повреждению. Длительное использование угловой шлифмашинки при повышенных нагрузках приводит к значительному перегреву инструмента, что пагубно сказывается на электрической изоляции обмоток и приводит к выгоранию таковой. Сгоревшая изоляция более не может препятствовать короткому замыканию, которое может свободно произойти между проводами, становятся возможными перебои между корпусом сердечника и катушкой, а сгоревший провод, утратив свои качества, может оторваться от места крепления.
В этих случаях можно наблюдать такие характерные признаки как:
В том случае, если Ваша угловая шлифмашинка вышла из строя по причине поломки статора в связи с длительным сроком службы, скорее всего, помимо статора ротор будет также подлежать замене, но не стоит сразу бежать за запчастями, поскольку такие компоненты как ротор и статор как правило не слишком подвержены износу, а если все же они износились до критичного уровня, то наиболее вероятно, что остальные компоненты электроинструмента также скоро будут нуждаться в замене, а такой ремонт будет стоит неоправданно дорого. Наиболее рациональным решением в таком случае будет приобретение нового электроинструмента, таким образом Вы существенно сэкономите по времени и, скорее всего, финансово.
Если же болгарка вышла из строя в случае перегрева, разберите и внимательно изучите остальные компоненты механизма, поскольку электродвигатель может оказаться не единственным поврежденным элементом, далее в зависимости от тяжести конкретной поломки можете обратиться в сервисный центр или попробовать заняться ремонтом своими руками, внимательно обратив внимание на указанные выше предписания. И помните, соблюдение техники безопасности и правил использования инструмента – лучший способ продлить жизнь инструмента и избежать ремонта, не обусловленного естественным износом в процессе эксплуатации.
У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды
Прочитайте о нашем предложениимы решим Ваши проблемы
97%наших клиентов обращаются к нам снова!