Качественный ремонт и обслуживание!

Адреса сервис-центров

Menu

Статор. Устройство и ремонт.

Москва:

  1. улица Маломосковская дом 22 строение 12 (м. Алексеевская)

  2. Проложить маршрут:

    Яндекс карты    Google карты

Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55

WhatsApp для связи с сервис-центром

Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной

Поделиться ссылкой:

СТАТОР В УСТРОЙСТВЕ УШМ

 

Компактность конструкции, обусловленная рациональным размещением компонентов, точность подбора передаточных чисел и материалов – все эти характеристики имеют колоссальное значение и самым прямым образом влияют на удобство работы с болгаркой и ее долговечность. Сама УШМ состоит из редуктора, устройство которого предоставляет повышение крутящего момента, ротора и статора, являющие собой электропривод.

Угловая шлифовальная машинка предусмотрена в первую очередь как универсальный обрабатывающий инструмент. Поэтому такие параметры как простота замены насадок и удобство обслуживания играют ключевые роли, так как та же возможность быстрой замены абразивного диска может позволить Вам незамедлительно обрабатывать весьма широкий спектр материалов, таких как металл, дерево, пластик, камень, бетон и так далее.

Помимо прочего, универсальность данного инструмента заключается еще и в том, что она пользуется спросом у довольно широкого спектра людей, среди которых есть как обычные любители, выполняющие какие-то незначительные работы, обусловленные бытовыми целями, так и профессионалы, чья работа существенно сложнее и требует специализированной квалификации.

Основным компонентом любой УШМ является электродвигатель, приводящий в движение механический редуктор, а далее, как следствие уже сам рабочий инструмент в виде абразивного диска.

Статор – основной элемент конструкции в электродвигателе любой угловой шлифовальной машинке. В данной статье мы подробнейшим образом рассмотрим, что же такое статор, как он устроен и как он работает.

 

УСТРОЙСТВО СТАТОРА

Как известно, основа работы любого электрического двигателя, в том числе и тех, что устанавливаются в болгарки – электромагнитное поле, с использованием которого взаимодействие статора и ротора порождает вращательные движения последнего, что и называется работой электродвигателя. Как можно понять из названия, статор является статичным элементом – неподвижным, как раз создающим электрическое поле, при появлении которого происходит возбуждение на обмотках ротора, и он начинает вращаться, так электрическая энергия превращается в механическую.

Устройство статора представляет из себя сердечник, основным материалом которого являются листы электротехнической стали. Такая конструкция статора позволяет предотвратить возникновение вихревых потоков и снизить нагрев по отношению к монолитному устройству. На сердечнике также сделаны пазы для обмоток, расположенных специальным образом. Обмотки статора – главная его часть, поскольку выполняют индукционные функции и как раз и образуют необходимое для вращения электромагнитное поле.

Обмотки статора изготавливаются из медной проволоки. Расположение и наматывание же ее всегда отличается и в зависимости от электроинструмента, для которого изготавливается статор, поскольку установка обмоток прямым образом влияет на основные показатели электродвигателя. Так, электродвигатели, устанавливаемые на радиоуправляемые игрушечные машинки, создаются с балансом в сторону мощности, а на самолетиках баланс смещен в сторону скорости вращения. Соответственно, собирая обмотку для угловой шлифовальной машинки обмотки не могут быть установлены лишь бы как, а их установка должна быть четко выверена, чтобы электроинструмент соответствовал требованиям и был способен выполнять заданные ему объемы работ.  Обмотки пропитываются электрическим изоляционным лаком, препятствующим возникновению короткого замыкания витков и пробоя на корпус сердечника, дополнительно имеющего изоляцию от обмоток в виде расположенного в пазах электроизоляционного картона или другого подобного материала. Во всех угловых шлифовальных машинках статор устанавливается в ударостойкий пластиковый корпус болгарки без зазоров с максимально возможной прочностью. Сам же корпус УШМ предусмотрен нести как защитные, так и несущие функции, что свидетельствует тому, что помимо функции фиксации всех компонентов механизма, осуществляемой корпусом, он также защищает их от повреждений.  

 

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ СТАТОРА

 

Катушки статора в шлифмашинках, как правило, изготавливаются из двух обмоток, которые не связаны между собой. Электроэнергия, подаваемая на обмотки катушек, поступает из обычной бытовой электрической сети – классической розетки на 220 вольт. Соответственно, пуск болгарки связан с нажатием механической кнопки, замыкающий контакты сетевого кабеля с одним концом каждой обмотки. Таким образом напряжение, попадая на обмотки катушек, вызывает появление электромагнитного поля, о котором уже говорилось выше. Вторые же контакты обмоток соединены с графитной щеткой коллектора. Так, катушки соединяются с ламелями параллельно, что образует замкнутую электрическую цепь между катушками и обмотками ротора – вращающегося элемента электродвигателя.

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАМОТКАХ РОТОРОВ И СТАТОРОВ BOCSH И УГЛОВЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ МАШИН ПРОЧИХ БРЕНДОВ

 

Обладание документами, в которых заключаются сведения об обмотках ротора и статора, существенно облегчает процесс ремонта и делает возможным произведение ремонта компонентов вашего электроинструмента своими руками. Как правило, такая информация содержится в паспорте приобретенного Вами устройства. Обнаружив эту информацию, вы сэкономите себе большой объем времени, которое было бы потрачено на определение необходимого количества витков обмотки и ее расположения, поиска проволоки правильной длины и диаметра.

Помимо данных о намотках статора, в техническом паспорте электроинструмента можно обнаружить следующие параметры:

  • Рабочие параметры Вашей УШМ. (Такие как мощность, скорость вращения рабочего шпинделя, рабочее напряжение, допустимые размеры абразивного диска и прочие);
  • Количество пазов в сердечнике статора, предназначенных для установки на них обмоток возбуждения;
  • Диаметр медной проволоки обмотки без изоляции;
  • Количество кабелей обмотки, которые помещаются в один паз;
  • Шаг, с которым выполняется обмотка. (расстояние между отдельными витками обмотки – безусловно важный параметр обязательный к соблюдению);
  • Внешний и внутренний диаметр статора и остальные его особенности, предусмотренные конструкцией, на которые необходимо обратить внимание);
  • Прочие параметры УШМ, связанные с редуктором, электропитанием и так далее.

При обладании этими сведениями многие статоры поддаются самостоятельному ремонту на дому, не прибегая к посторонней помощи. Тем не менее, существует множество других видов статоров, которые, в связи со сложностью своей конструкции неремонтопригодны без специализированного инструмента. В таком случае не обойтись без специалиста.

ОПРЕДЕЛЯЕМ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК НА КАТУШКАХ

Определение повреждений катушек и их обмоток проверяют посредством замеров сопротивления, для чего используются такие приборы как омметр и мультиметр, позволяющие без труда снять значения этих показателей и определить этимологию проблемы, возникшей с неисправной шлифмашинкой.

Обмотки УШМ, сделанные из медной проволоки, имеют разное сопротивление в зависимости от мощности отдельно взятой болгарки, а именно менее мощные болгарки имеют сопротивление в районе 2 Ом, в то время как значения сопротивления на обмотках более мощных болгарок колеблется в районе 6 Ом. В том случае если сопротивление обмоток выше штатных величин, это говорит о том, что медная обмотка изношена и ее работоспособность уже понижена, что свидетельствует понижению мощности и возможности скорого выхода из строя электродвигателя.

 

ВИДЫ ПОЛОМОК, ИХ ПРИЧИНЫ, СИМПТОМАТИКА И РЕМОНТ

В связи с длительным использованием угловой шлифовальной машинки, провода, составляющие обмотки ротора и статора подвержены естественному износу, в процессе которого их качественные характеристики имеют свойство понижаться. Таким образом, сопротивление на намотанной медной проволоке, представляющей собой обмотку, повышается сопротивление, которое впоследствии приводит к перегреву статора или ротора, в результате чего обмотка перегорает и перестает выполнять свои функции по причине разрыва электрической цепи, так как электромагнитное поле больше не может создаваться.

Нарушение правил использования электроинструмента также оказывает губительное воздействие на все его компоненты и электродвигатель не является исключением, ротор и статор в таких случаях особо подвержены повреждению.  Длительное использование угловой шлифмашинки при повышенных нагрузках приводит к значительному перегреву инструмента, что пагубно сказывается на электрической изоляции обмоток и приводит к выгоранию таковой. Сгоревшая изоляция более не может препятствовать короткому замыканию, которое может свободно произойти между проводами, становятся возможными перебои между корпусом сердечника и катушкой, а сгоревший провод, утратив свои качества, может оторваться от места крепления.

В этих случаях можно наблюдать такие характерные признаки как:

  1. Высокая температура корпуса болгарки, связанная с перегревом ее компонентов;
  2. Из корпуса болгарки начинает исходить дым с характерным запахом горелого пластика, из которого изготовлена изоляция;
  3. Рабочий инструмент, а именно, диск со шпинделем заметно теряют обороты, а впоследствии и останавливаются полностью;
  4. Однако, при замыкании между витками обмотки не исключается противоположный эффект, а именно резкое увеличение скорости вращения электродвигателя, что пользователь сможет наблюдать на установленном абразивном диске. Это обусловлено тем, что рабочая часть обмотки резко сокращается и, как следствие соответственно этому понижается сопротивление. Из-за этого увеличивается сила тока и болгарка раскручивается до скоростей, не предусмотренных конструкцией. Такая работа электроинструмента сопряжена с особо повышенным износом и спустя непродолжительное время заканчивается полной поломкой шлифмашинки. В таком случае рекомендуется мгновенно выключать из сети инструмент и сразу же заняться его ремонтом, пока повреждения не приобрели фатальный характер. Если Вы успели обесточить механизм, пока он не остановился сам, с определенной долей вероятности, для восстановления нормального функционирования будет достаточно всего лишь обновить изоляцию.

В том случае, если Ваша угловая шлифмашинка вышла из строя по причине поломки статора в связи с длительным сроком службы, скорее всего, помимо статора ротор будет также подлежать замене, но не стоит сразу бежать за запчастями, поскольку такие компоненты как ротор и статор как правило не слишком подвержены износу, а если все же они износились до критичного уровня, то наиболее вероятно, что остальные компоненты электроинструмента также скоро будут нуждаться в замене, а такой ремонт будет стоит неоправданно дорого. Наиболее рациональным решением в таком случае будет приобретение нового электроинструмента, таким образом Вы существенно сэкономите по времени и, скорее всего, финансово.

Если же болгарка вышла из строя в случае перегрева, разберите и внимательно изучите остальные компоненты механизма, поскольку электродвигатель может оказаться не единственным поврежденным элементом, далее в зависимости от тяжести конкретной поломки можете обратиться в сервисный центр или попробовать заняться ремонтом своими руками, внимательно обратив внимание на указанные выше предписания. И помните, соблюдение техники безопасности и правил использования инструмента – лучший способ продлить жизнь инструмента и избежать ремонта, не обусловленного естественным износом в процессе эксплуатации.

Почему Селтоп-сервис?

У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды

Прочитайте о нашем предложении

Качественный ремонт и своевременное обслуживание!

мы решим Ваши проблемы

97%наших клиентов обращаются к нам снова!

Не можете найти свою модель?

воспользуйтесь поиском

Помощь