Качественный ремонт и обслуживание!

Адреса сервис-центров

Menu

В этой статье мы рассмотрим все аспекты правильной смазки УШМ

Москва:

  1. улица Маломосковская дом 22 строение 12 (м. Алексеевская)

  2. Проложить маршрут:

    Яндекс карты    Google карты

Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55

WhatsApp для связи с сервис-центром

Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной

Поделиться ссылкой:

Суть вопроса

Как известно, первые УШМ в Советском Союзе, попавшие в руки мастеров, приехали к нам в конце семидесятых годов прошлого века из Болгарской народной республики. Аппараты очень понравились советскому пользователю, тем не менее, не славились своей надежностью и быстро выходили из строя. Болгарки, выданные рабочим на производстве, в редких случаях переживали годовой рубеж в связи с высокими и постоянными нагрузками. Как правило, причиной поломки была одна единственная причина – критическая степень износа редуктора и разрушение зубчатых механизмов передачи. В ремонтных мастерских тех лет часто обращали внимание, что, когда очередная Болгарка попадала в сервис, все комплектующие ее части были в отличном состоянии, а редуктор было уже не восстановить.

Причиной тому было неправильное регулярное обслуживание машинки. В инструкции по ее применению было указано: «проводить регулярное техническое обслуживание, применяя рекомендованные материалы для смазки подшипников и зубчатой передачи, см. список», в то время как те самые рекомендованные материалы было раздобыть в разы сложнее, чем саму шлифмашинку, которая была очень дефицитным товаром.

Как определить необходимость замены смазки

Насколько изношена моя УШМ? Как ее правильно обслуживать? И как понять, когда это нужно делать? Эти вопросы интересуют любого разумного владельца болгарки или целого их цеха.

Так, как же понять, в каком состоянии Ваша УШМ? Давайте разбираться!

Проведение диагностики под силу любому пользователю угловой шлифмашины.

Хорошо поработав болгаркой под нагрузкой несколько минут, можно приступать к диагностике. Освободите круг от заготовки, выключите инструмент и внимательно вслушивайтесь.

  • Вращение круга замедляется плавно, отсутствуют посторонние звуки, а характерный звук УШМ постепенно становится тише, шпиндель редуктора останавливается под конец практически совсем беззвучно, корпус редуктора немного теплее окружающей среды – все эти факторы говорят о полной исправности вашего редуктора и необходимости в замене смазки нет. Можете спокойно продолжать работу.
  • Замедление круга после выключения питания неравномерное, наблюдаются «перекаты», а корпус редуктора очень теплый – эти факторы свидетельствуют о том, что настал момент, когда замена смазки стала необходимостью и работать таким инструментом дальше крайне не рекомендуется.
  • Замедление круга происходит быстро, слышны постукивания или дребезжания, а шпиндель останавливается с ударом или толчком, а корпус редуктора стал горячим – редуктор УШМ находится в аварийном состоянии и помимо замены смазки, вполне вероятно, потребуется ремонт или замена зубчатых элементов.

При недостатке смазки, так называемом, «масляном голодании» шестерни износятся в геометрической прогрессии:

  • При работе УШМ, шум, издаваемый ей, увеличивается пропорционально износу зубьев шестерной передачи по толщине. Мелкая пыль и металлическая стружка, образующаяся в процессе износа попадает в смазку и лишает ее своих свойств.
  • Изнашивание компонентов приводит к многочисленным ударам вершин зубьев друг о друга при изменении нагрузки на шлифмашину, а смазка уже не выполняет свои свойства из-за большого количества металлической стружки.
  • В случае резкого пикового перегруза вершины зубьев сталкиваются. Смазка, переставшая выполнять свои функции, не защищает шестерни от повреждений, зубья ведомой и ведущей шестерен уничтожают друг друга.

После вышеперечисленного, болгарка перестает функционировать окончательно. Разобрав машинку, можно будет увидеть, что редуктор пребывает в аварийном состоянии. УШМ испорчена.

Периодичность замены

Многие источники, среди которых есть как производители УШМ и смазочных материалов, так и авторы инструкций по эксплуатации рекомендуют проводить замену смазки не реже раза в год, а в случае повышенной интенсивности эксплуатации – еще чаще.

Болгарка профессионального уровня, которая, по заявлению производителя, способна работать с полной нагрузкой длительное время без перерыва не сможет функционировать нормально, если смазке не уделяли внимания целый год.

Разумеется, частота замены смазки зависит сугубо от частоты использования шлифмашинки. В случае, если инструмент используется 1-2 раза в год, замена смазки может стать необходимостью лишь спустя несколько лет. Главное – не забывать проводить диагностику по вышеупомянутому сценарию.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Чтобы смазка в полной мере подходила для редуктора шлифовальной машины, она должна обладать целым рядом особенно важных для нее свойств.

Среди них числятся такие как:

  1. Высокая термоустойчивость, обеспечивающая предсказуемое и качественное функционирование смазки в широком спектре температурных режимов.
  2. Высокая динамическая вязкость, необходимая для препятствования вытеканию смазки из неработающей УШМ.
  3. Малая кинематическая вязкость при рабочей температуре редуктора в диапазоне от 120 до 140 градусов по Цельсию.
  4. Высокий уровень поверхностной активности, обеспечивающий создание прочной пленки на трущихся поверхностях шестерен.
  5. Низкий уровень испаряемости и длительный срок годности, а именно способность длительного поддержания своей изначальной консистенции без высыхания.
  6. Повышенные противозадирные свойства, которые особенно важны в редукторах с гипоидным зацеплением.
  7. Совместимость с материалами, из которых выполнены уплотнения, отсутствие разъедающих свойств для алюминиевых и медных сплавов.

Помимо прочего, смазка обязательно должна обладать влагостойкими качествами и быть гигроскопичной, а именно – не впитывать воду и не реагировать с ней.

Так же важна однородность смазывающего материала, недопущение распада вещества на компоненты в период длительного хранения.

КАКАЯ СМАЗКА ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ УШМ?

И все же, какая смазка будет предпочтительнее для использования в УШМ?

Многие производители электроинструмента настоятельно рекомендуют использовать смазывающий материал, выпускаемый ими самими, аргументируя тем, что они, как производители того или иного инструмента лучше всех знают его устройство и все нюансы. 

Покупатель же, используя такую смазку, должен полагать, что она, пройдя все испытания, показала себя наилучшим образом и обеспечивает наибольшую надежность, нежели любая другая.

Если пользователь захочет использовать любую другую смазку, вне зависимости от того, будет ли она более дорогой и качественной или наоборот более бюджетной, он рискует потерей гарантии, поскольку своим действием нарушает требование инструкции.

Наиболее яркой отличительной чертой расходных материалов, продающихся под именем бренда, выпускающего электроинструмент является цена. Фирменные материалы всегда значительно дороже выпускаемых другим производителем.

Ниже Вы можете наблюдать краткую сводку по некоторым из производителей.

BOSCH

Этот бренд широко известен покупателю как производитель качественного товара и заслуживающий большого авторитета.

В их ассортименте имеются множество видов различных смазок как универсального, так и узкоспециального использования. Узнать состав той или иной смазки можно изучив их каталог.

Рекомендации Bosch вызывают желание им доверять в связи с ответственным подходом, поскольку каждая рекомендация учитывает персональные особенности конструкции каждого инструмента.

Смазки для угловых шлифмашинок данного производителя выпускаются небольшими тюбиками 60-100 миллилитров с узкими носиками, что добавляет удобства в обслуживании техники.

Самого тюбика хватает на несколько обслуживаний, количество которых колеблется в интервале от 2 до 3. При этих данных, цена за один тюбик вполне демократична.

MAKITA

Бренд, идущий наравне с Bosch по уровню доверия покупателей, один из лидеров общемирового рынка.

Количество предлагаемых видов смазок, релевантных нашему запросу довольно скудно, однако его вполне достаточно для удовлетворения требований многих потребителей. В каталоге предоставлены все необходимые сведения для грамотного выбора подходящей нам продукции.

Объемы, в которых можно приобрести смазку весьма разнообразны и у покупателя есть возможность подходящий ему объем в диапазоне от 30 миллилитров до 0,5 литра, однако цена на смазку бренда MAKITA будет кусаться ценой.

ДЕВОЛЬТ, DEWALT

Бренд электроинструментов родом из США претендует на звание пионера инноваций и высоких технологий. Исходя из каталогов, предоставленных российскими дилерами компании и представленных как списки рекомендуемых материалов, можем предположить, что производить не выпускает смазочные материалы под своим брендом.

СМАЗКА СВОИМИ РУКАМИ

Прежде чем приступить к процессу изготовления собственного лубриканта для механизма, разберитесь, действительно ли это Вам нужно? Для экономии денег? А будет ли это рентабельно? Вполне вероятно, что затраты на приобретение компонентов и произведение собственной смазки не будут разительно отличаться, а может даже превысят затраты на покупку готового смазочного материала.

Смысл в изготовлении собственной смазки присутствует разве что в том случае, если все компоненты для ее изготовления у вас имеются, а смазка закончилась и Вам кровь из носу необходимо закончить работу как можно раньше.

В таком случае, рассмотри вопрос, какие материалы можно использовать в качестве временной смазки для болгарки.

На самом деле, выбор не особо большой. ЦИАТИМ 221 или смазка ШРУС-4.  Стоит обратить внимание, что они не аналогичны оригинальной смазке и подойдут только как временное кратковременное решение.

При этом, надо всегда помнить, что прибегая к такому решению, Вы подписываете себя на то, что Вам придется дважды разобрать, промыть и прочистить редуктор и остальные детали УШМ для последующей замены смазки.  К советам по изготовлению собственной смазки стоит подходить с особой осторожностью и крайне не рекомендуется доверять им, особенно тем, в которых предлагается разбавлять ЦИАТИМ 221 трансмиссионным маслом ТАД-17 или индустриальным И-20 и так далее.

Шрус-4 является весьма влагостойким, обладает широким спектром рабочих температур, имеет противозадирные и антифрикционные свойства. Помимо прочего, имеет сильную адгезию и, как следствие, спокойно может быть использован в болгарке до тех пор, пока не сможет быть заменен специальным лубрикантом и, соответственно, нет необходимости чем-либо разбавлять предложенный готовый вариант.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ БОЛГАРКУ И СМЕНИТЬ СМАЗКУ

  1. Самое главное правило для любой работы с болгаркой – отключать ее от сети, вне зависимости от того, что Вы собираетесь с ней делать из соображений безопасности, будь то просто замена круга или полномасштабный ремонт.
  2. Прежде чем приступить к разбору редуктора, необходимо отсоединить все сменные компоненты УШМ. Протрите поверхности крышки и корпуса, смоченной бензином, дабы избежать попадания пыли внутрь механизма. Далее снимите планшайбу со шпинделя.
  3. Снимите крышку редуктора, ведомую шестерню и шпиндель, предварительно открутив болты.
  4. Удалите старый смазочный материал с поверхностей и шестерней.
  5. Шпиндель, ведомую шестерню и подшипник необходимо вынуть из крышки и тщательно очистить.
  6. Далее необходимо промыть все поверхности и шестерни обезжиривающим составом, в отсутствие которого может быть использован бензин. Продуйте и просушите редуктор и все снятые компоненты. СОВЕТ: Конструкция некоторых УШМ предусматривает возможность регулировки зазора в зубчатой передаче.
  7. Для техники с функцией, упомянутой в предыдущем пункте можно произвести настройку шестерней и, подключив питание, на слух определить наличие необходимости увеличить или уменьшить зазор.После выполнения предыдущих пунктов следует нанести новую смазку на шестерни, забить в корпус и крышку редуктора приблизительно в таком же количестве, в котором она была удалена, добавив совсем немного сверху того количества, совершив тем самым поправку на выгорание.
  8. Когда смазка уже заложена, далее предстоит процедура сбора редуктора, завершив которую нужно запустить болгарку на холостой ход и дать ей поработать без нагрузки некоторое время до небольшого нагрева крышки редуктора. 
  9. В случае, если в проточке крышки вокруг шпинделя выступила смазка в небольшом объеме, протрите ее.

На этом процедуру смены смазки в болгарке можно считать завершенной, она готова к работе.

Почему Селтоп-сервис?

У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды

Прочитайте о нашем предложении

Качественный ремонт и своевременное обслуживание!

мы решим Ваши проблемы

97%наших клиентов обращаются к нам снова!

Не можете найти свою модель?

воспользуйтесь поиском

Помощь