Проложить маршрут:
Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55
WhatsApp для связи с сервис-центром
Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной
Одним из самых востребованных инструментов на рынке по праву является болгарка. Универсальность этого электроинструмента позволяет использовать его практически для любых работ, несмотря на простое устройство данного устройства. В ряде работ, таких как строительство, демонтажные работы, шлифовальные работы, работы с автомобилями и другие, невозможно обойтись без этого электроинструмента, он действительно незаменим. Сама же работа с угловой шлифовальной машиной не трудна и не требует каких-то особых навыков, что, несомненно, является ее огромным преимуществом, а простота и удобство смены абразивного диска позволяет быстро и комфортно менять род деятельности с этим инструментом. От шлифовки до разреза труб и зачистки древесины – в любом из этих случаев УШМ незаменимый помощник любого мастера! Болгарки также отличаются и по размеру, и для каждого из размерных типов существуют подходящие именно для него абразивные диски, отличающиеся своей конструкцией из соображений наибольшей эффективности работы и безопасности. Также размер болгарки имеет прямое отношение ко многим ее показателям. Так, болгарки большего размера будут иметь пониженную частоту вращения относительно малогабаритных болгарок в целях безопасного использования устройства.
Редуктор УШМ обеспечивает необходимую частоту оборотов абразивного диска, поскольку является механизмом, соединяющим рабочую поверхность непосредственно с электродвигателем. Он состоит из шестерен, передающих нагрузку и скорость вращения. Каждая шестерня имеет свой собственный размер и этот размер подбирается не случайным образом. Размер и соотношения шестерен прямым образом влияют на выходную частоту вращения рабочего полотна, подобно звездочкам велосипеда. Более маленькая шестерня, установленная на электродвигателе, крутящая более крупную шестерню будет уменьшать конечную скорость вращения диска, однако мощность этого вращения будет выше. В УШМ эти шестерни представлены в основном в конической форме и составляют собой передаточное число, направленное на уменьшение частоты вращения шпинделя с передачей ему при этом полной мощности электродвигателя. Именно это устройство УШМ позволяет вашей шлифовальной машинке практически не терять скорость вращения под высокой нагрузкой.
Внешняя часть оси редуктора – шпиндель, являющийся самым прямым образом средством крепления абразивного диска к угловой шлифовальной машинке. Сам шпиндель же соединен с большой ведомой шестерней. А ось редуктора имеет две опоры, представленные либо шариковыми подшипниками, либо скользящими опорами.
Вращение на вал поступает благодаря сцепке большой ведомой шестерни с маленькой ведущей конической шестеренкой. Как следует из названия, данная шестерня существенно меньше по размеру, нежели ведомая. Установлена она на валу ротора электродвигателя, как следствие электродвигатель передает ей вращение напрямую, а она, в свою очередь, вращает большую шестерню. Поэтому малая шестерня в устройстве болгарки называется ведущей, а большая – ведомой.
Поскольку болгарка является ручным электроинструментом, при ее создании инженеры стремятся в первую очередь добиться минимальных размеров и веса без потери мощности. Так, наиболее успешной оказалась компоновка, при которой шестерни редуктора соприкасаются друг с другом под углом 90 градусов. Такой эффект достигается посредством конической формы шестерен, позволяющей увеличить пятно контакта между зубьями.
Конические шестерни – это колеса, на поверхности усеченного конуса которых нанесен зубчатый рельеф. Такие шестерни установлены под углом 90 градусов относительно друг друга нарезной стороной «внутрь» угла, как показано на картинке:
Таким образом, шестерни зацепляются между собой зубьями.
В устройстве угловых шлифовальных машин преимущественно используются такие виды шестерен:
Применение в болгарке того или иного вида шестерен зависит от множества различных факторов, основными из которых являются мощностные характеристики, ценовой сегмент, скорость вращения двигателя и необходимая достижимая частота вращения рабочего полотна. Прямозубые конические шестерни наиболее просты и дешевы в изготовлении, тем не менее, имеют ряд недостатков. Так, подобные шестерни имеют довольно небольшое пятно контакта относительно других, что обозначает высокую вероятность поломки зубьев под повышенной нагрузкой. Также отсутствие плавного контактирования между зубьями будет свидетельствовать о весьма шумной работе болгарки.
Другие же виды шестерен не имеют подобных недостатков и, как следствие, служат более долго и работают менее шумно, являясь более надежными. Тем не менее, производство таких шестерен существенно сложнее. Чем классических прямозубых, в результате чего себестоимость устройства возрастает. Поэтому такие виды шестерен используют в наиболее дорогих моделях УШМ, а также в болгарках повышенной мощности и\или скорости вращения абразивного диска.
Правильная работа редуктора УШМ напрямую сопряжена с точно выверенными положениями каждой из шестерен, точным соприкосновением их зубьев между собой. В результате износа или сколов зубьев передающие характеристики редуктора подвержены изменениям, в результате которых зубья перестают соприкасаться между собой плавно или вовсе могут не зацепляться друг за друга и проскальзывать.
Подобные поломки могут возникать в следствие следующих фактов:
В приведенном выше списке Вы можете наблюдать основные причины неисправностей редуктора угловой шлифовальной машинки, тем не менее это не все возможные причины, которые могут привести к поломке. При использовании болгарки, равно как при использовании любого другого электроинструмента или прочей техники возможно множество всеразличных непредсказуемых случаев, в результате которых ваше устройство может выйти из строя. В качестве примера может послужить элементарное падение шлифмашинки на пол (или любую другую твердую поверхность).
После того как корпус аккуратно разобран без повреждения прокладки, появляется возможность визуально изучить шестерни. Их состояние можно определить невооруженным взглядом. При критическом уровне износа шестерен, задиров на зубьях или сколах необходимо заменить зубчатую пару. Особое внимание стоит уделить тому, что замене подлежат обе шестерни, а не только одна, которая, по Вашему мнению, наиболее изношена, поскольку соединение зубьев должно быть верным, а использование новой шестерни в паре со старой создаст дисбаланс и новая шестерня весьма быстро придет в негодность. Наличие у Вас элементарного слесарного инструмента значительно упростит процесс ремонта и позволит Вам произвести обслуживание существенно качественнее. В идеальных условиях, рекомендуется использование съемника и прессового оборудования, однако оно не является необходимым.
В специализированных магазинах запчастей можно найти великое многообразие всеразличных видов пар конических шестерен, которые могут быть рассмотрены для замены вышедших из строя шестерен редуктора угловой шлифовальной машинки. Первое, что стоит сделать – понять, какой модели непосредственно данная болгарка, нуждающаяся в ремонте и, зная модель, найти коническую пару для данной УШМ. Однако, стоит также брать в расчет производителя данного электроинструмента, поскольку компании, производящие дешевый инструмент по истечении времени, могут вносить конструкционные изменения в продаваемую аппаратуру при этом не освещая факт изменения в мануале пользователя и сохраняя прежние названия и артикулярные номера запчастей, в результате чего купив нужную Вам деталь исходя из марки, модели и номера запчасти, Вы можете получить зубчатую пару не подходящую по конструкции вашему инструменту.
Поэтому рекомендуется подбирать зубчатые пары для редукторов дешевых производителей и не только опираясь на такие параметры как:
Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, нельзя забывать и о том, что крепления шестерен также могут иметь отличия и подбирать нужную деталь необходимо с пониманием того, какое крепление было на изношенных шестернях и искать новые, которые будут в полной мере подходить по методу установки в редуктор. Ведомая шестерня может крепиться в редукторе посредством шпоночного соединения. В таком случае, требуется учитывать размеры шпоночных пазов и шлица, так как без них собрать зубчатую пару не удастся. Подобрав по указанным характеристикам новую зубчатую пару, можно почти на 100% быть уверенным в ее работоспособности.
У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды
Прочитайте о нашем предложениимы решим Ваши проблемы
97%наших клиентов обращаются к нам снова!