Проложить маршрут:
Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55
WhatsApp для связи с сервис-центром
Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной
Makita GA5030
Первым делом нам необходимо проверить работоспособность нашего электроинструмента макита GA5030. После того как аппарат был проверен переходим к следующему шагу.
Не забыв выключить прибор из розетки, откручиваем заднюю крышку (для этого необходимо открутить шуруп, находящийся неподалеку от места соединения сетевого провода с болгаркой).
После того как винт был откручен, у нас появляется возможность снять крышку корпуса, закрывающую электрический узел. Снимаем ее.
Далее, необходимо открутить крепёж провода и снять его, после чего мы вынимаем угольные щётки.
Щетки расположены по бокам нашей УШМ и для их изъятия удобнее всего использовать плоскогубцы.
Затем откручиваем щёткодержатели с обеих сторон, демонтируем их также с использованием плоскогубцев и затем отсоединяем контакты выключателя. Для того, чтобы это сделать и не повредить остальные компоненты, с помощью отвёртки аккуратно приподнимаем контакты и отсоединяем провода от фишки. Далее откручиваем сетевой кабель. Чтобы это сделать необходимо выкрутить винты, прижимающие контакты к фишке. После этого мы можем достать провода.
Теперь займёмся разбором редуктора и последующим изъятием из конструкции ротора нашей болгарки 5030.
Первым делом мы откручиваем четыре винта, расположенных вокруг вращающегося вала, на который в свою очередь устанавливается патрон с режущим диском. После того, как винты откручены, можно демонтировать крышку редуктора. Снимается она просто руками. Ее необходимо потянуть вверх. Крышка снимается вместе с валом и ведомой шестерней на другой ее стороне.
После этого отвинчиваем 4 винта у основания корпуса редуктора. Когда дело сделано, корпус редуктора легко отсоединяется руками. Вместе с ним также вынимается и ротор. Из зеленого корпуса, откуда был вынут редуктор достаем черную пластину, так называемый, диффузор, ограничивающий колебания ротора внутри корпуса и защищающий статор.
После этого у нас открывается обзор к двум винтам, расположенным там же. Откручиваем и их.
С использованием киянки, желательно из мягкой резины, аккуратно выбиваем статор из зеленого корпуса равномерными постукиваниями по окружности электрического корпуса.
Теперь у нас на очереди к разбору рычаг и ползунок выключателя.
Зажав пальцем рычаг в положении “включено”, поддеваем ползунок отверткой и достаём его, рычаг же просто тянем руками в направлении от корпуса.
Приступаем к оставшейся части ротора: зажимаем корпус ротора в тисках и откручиваем фиксирующую гайку в корпусе редуктора (не забудьте снять шестерню, находящуюся за гайкой).
Далее снимаем корпус редуктора и приступаем к его разбору: снимаем стопорное кольцо, находящееся снизу корпуса, вынимаем уплотнительную прокладку и выбиваем следующий за ним подшипник. Чтобы выбить подшипник лучше всего воспользоваться небольшим шилом и молотком. Шило удобнее всего просунуть через отверстие, к которому крепилась крышка редуктора с ведомой шестерней. Небольшими аккуратными постукиваниями по шилу выводим подшипник с посадочного места.
После этого проверяем ротор на исправность. Для этого необходимо положить его на ровную поверхность, положить сверху него линейку и прокрутить сам якорь, дабы убедиться, что на нем нет зазубрин и он не деформирован.
На очереди штифт фиксатора, расположившийся сбоку на корпусе редуктора: аккуратно подбиваем его с помощью тонкого шила и киянки. После этого пружинка и кнопка фиксатора выпадают самостоятельно.
Убедившись, что штифт цел или заменив его на новый, устанавливаем детали обратно также с помощью киянки.
Теперь переходим к сборке ползуна. Собираем его точно в обратной последовательности: сначала рычаг, затем ползунок.
Теперь принимаемся за статор: аккуратно засовываем его проводами внутрь корпуса и прослеживаем за тем, чтобы провода вышли в положенных местах. Чтобы статор встал на своё место как положено, необходимо воспользоваться киянкой и слегка вбить его внутрь корпуса. Завинчиваем статор двумя длинными винтами и ставим на место диффузор.
Теперь прикручиваем новый сетевой кабель к фишке и устанавливаем выключатель на место.
Выполняем монтаж проводов в обратном последовательности от того, как они были вынуты. Кладем провода в места, где они были установлены.
Прикручиваем держатель сетевого кабеля у основания корпуса.
После этого вставляем на места крепления провода статора и устанавливаем на место фишку, которой подходят два белых провода.
Теперь нам надо установить щёткодержатели и щётки в корпус.
Кладём щёткодержатели в пазы и привинчиваем, после чего прокладываем провода статора и устанавливаем их на место.
Настало время для механической части шлифовальной машины.
Устанавливаем подшипник в корпус редуктора, слегка продавив его внутрь, кладем на место прокладку и сверху накидываем стопорное кольцо.
После этого мы можем приступить к установке ротора.
Продеваем вал ротора в корпус редуктора и насаживаем на вал сначала шестерёнку, а затем фиксирующую гайку (гайку необходимо закрутить намертво, поэтому снова зажмите ротор в тисках).
Теперь надеваем подпятник подшипника, он же резиновое накладное кольцо, и устанавливаем готовый ротор в корпус электрики. Прикручиваем корпус редуктора на четыре винта, снятых ранее.
Устанавливаем угольные щётки на места в щёткодержатели.
Для этого с помощью шила необходимо аккуратно поддеть придерживающий щетку крючок, вставить щетку на место и вернуть крючок обратно. Осторожно прикрепляем провода щеток на места.
Надеваем заднюю часть корпуса и привинчиваем её.
Проверяем работоспособность инструмента после сборки.
Далее на очереди патрон.
Займёмся подшипниками. С помощью съемника демонтируем верхний подшипник. В том случае, если у вас нет съемника, можно воспользоваться плоскогубцами, но выполнять данную процедуру необходимо с особой осторожностью.
Затем снимаем стопорное кольцо.
Устанавливаем механизм на пресс и выпрессовываем шпиндель. В том случае, если нет под рукой пресса, можно воспользоваться тисками и шилом.
Далее снимаем стопорное кольцо и выпресовываем подшипник.
Разбор окончен. После замены необходимой запчасти возвращаемся к сборке.
Надеваем обратно стопорное кольцо и начинаем запрессовывать шайбу шпинделя, затем запрессовываем шпиндель в сборе.
После шпинделя напрессовываем ведомую шестерню, и устанавливаем на место стопорное кольцо.
Теперь у нас осталась окончательная сборка: смазываем шестерни и собираем редуктор.
Устанавливаем на место крышку редуктора и слегка надавливаем - для надёжности. Прикручиваем крышку редуктора на 4 винта и проверяем на работоспособность.
У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды
Прочитайте о нашем предложениимы решим Ваши проблемы
97%наших клиентов обращаются к нам снова!