Проложить маршрут:
Телефоны: 8 (495) 181-72-06 , мобильный: +7 (926) 189-77-55
WhatsApp для связи с сервис-центром
Режим работы: понедельник-пятница: с 10 до 19-00
суббота, воскресенье: выходной
Если перфоратор начал выполнять свою отбойную функцию не так хорошо, как прежде или перестал отбивать вовсе – это явный знак того, что некоторые элементы конструкции электроинструмента находятся в критической степени изношенности. Что же именно не так в нашем инструменте? Чтобы это определить приступаем к разбору элкутроинструмента.
Первым делом нам необходимо снять с электроинструмента черный пластиковый кожух с ручкой. Чтобы демонтировать его, предстоит открутить 4 болта, расположенных по периметру ручки перфоратора.
После того, как ручки были сняты, корпус можно снимать. Снять его можно руками, однако делать это необходимо осторожно, потихоньку покачивая ручку.
Сняв ручку с креплений, отсоединяем контактное соединение, не повредив провода, и откладываем ручку с сетевым кабелем.
Далее переходим к следующему элементу, а именно – снимаем нижний черный кожух с конструкции корпуса. Для этого нам предстоит открутить два винта, расположенных с торцов кожуха, по одному с каждой стороны. Ту же процедуру проделываем с четырьмя винтами, расположенными внизу конструкции. Теперь крышка свободно снимается руками. Перед нами предстает верхняя часть ротора.
Снимаем боковые черные накладки, откуда ранее были выкручены винты – теперь перед нами открыты заглушки угольных щеток.
При помощи крупной шлицевой отвертки выворачиваем заглушки щеток и вынимаем щетки из своих ниш, заодно проверяем их на степень изношенности.
Теперь нужно снять рычажок переключения режимов работы. Для этого его нужно слегка поддеть отверткой и потянуть на себя, зажав на нем кнопку.
Переходим к разбору патрона.
Отодвинув пластиковый кожух вниз, руками стягиваем наверх верхний пыльник патрона. Затем снимаем сам пластиковый кожух – сняться он должен без проблем и без помощи инструмента.
Под кожухом находится пружина – снимаем и ее.
Теперь переходим к снятию стопорного кольца. Снять его можно при помощи отверток или плоскогубцев. Нужно раздвинуть концы кольца и вытянуть его наверх таким образом.
После того, как стопорное кольцо было снято, можно снимать прижимную шайбу, располагавшуюся под стопорным кольцом и вторую пружину.
Снимаем следующее стопорное кольцо, расположенное несколько ниже – это нам необходимо для дальнейшего разбора инструмента. Это стопорное кольцо снимается по тому же принципу, что и предыдущее.
После того, как оно было снято, можно снять фиксирующее стопорные кулачки кольцо.
Вытаскиваем сами кулачки, прижимающие пику или сверло. Делать это надо при помощи отвертки. А именно опустить отвертку внутрь вала и выдавить их изнутри.
Переходим к демонтажу передней части корпуса. Чтобы сделать это, необходимо поставить инструмент вертикально и открутить один винт черном корпусе под патроном.
Винт откручен – снимаем корпус. Его необходимо вытягивать на себя с усилием, но надо быть осторожным и не повредить его. Можно немного помочь себе отверткой.
Частично продвинувшись, корпус может застрять на месте расположения рычажка переключения режимов – это стандартное явление, слегка приподнимите тот край отверткой и продолжайте вытягивать корпус.
Корпус снят.
Для того, чтобы сделать это, нужно открутить 2 винта, расположенных в передней части на зеленой крышке и снять ее.
Под ней также будут находиться два винта – откручиваем и их. Далее переворачиваем конструкцию и откручиваем еще 4 винта по периметру крепления вала с моторной частью.
Разъединяем части корпуса – с раскачиванием вытягиваем корпус механики из корпуса электрики на себя. Обратите внимание, что между корпусами расположена резиновая прокладка – не потеряйте ее.
Возвращаемся к валу. Разбираем корпус вала под патроном. Для этого находим паз в верхней крышке корпуса и при помощи отвертки снимаем ее с посадочного места и демонтируем.
Снимаем большое стопорное кольцо, располагавшееся под крышкой.
Теперь мы можем изъять из корпуса механики рабочий вал. Его можно попробовать вытянуть руками, однако, если это не удается, можно воспользоваться гаечным ключом и молотком. Первым делом зажимаем основную часть механизма в тиски. Вставляем гаечный ключ в посадочное место фиксирующих кулачков и множеством легких ударов выдалбливаем вал из корпуса.
Переворачиваем корпус механизма шестернями вниз и при помощи шестигранного ключа выкручиваем черную пластиковую заглушку.
Начинаем разбор вала.
Ставим его вертикально, патроном вверх. Снимаем стопорное кольцо под патроном.
После этого, все элементы снизу спокойно снимаются – убираем подшипник, кольца, пластиковый фиксатор и пружину.
Снова возвращаемся к основной части корпуса.
Снимаем стопорное кольцо на валу шестерни. Вытягиваем обе шестерни и четыре шпонки.
Снимаем следующее большое стопорное кольцо, фиксирующее подшипник.
Как должны выглядеть запчасти по отдельности и что они из себя представляют, можно понять С помощью деталировки
Берем в руки сам корпус таким образом, чтоб ниша, откуда были изъяты шестерни была внизу и слегка постукиваем корпус о твердую поверхность, чтобы вал вышел с посадочного места. Далее через отверстие, из которого мы выкручивали заглушку при помощи рук слегка сдвигаем шатун с посадочного места.
Переворачиваем корпус открытой частью трубы вниз – пружина, шатун и два поршня должны сами выйти из конструкции.
Когда все детали промыты, можно приступать к диагностике – какие детали подлежат замене. В первую очередь обратим внимание на подшипники. Если в подшипниках присутствует люфт (вращающееся колесико подшипника болтается, а не держится крепко) или при вращении подшипник издает звуки похожие на потрескивание или в принципе вращается с громким звуком – это явный признак высокой степени изношенности элемента – запчасть подлежит замене.
Также, если ваш электроинструмент работал без обслуживания довольно долгое время, рекомендуется заменить резиновые кольца на поршнях и не только.
На этом этапе рекомендуется использовать деталировку данного перфоратора и внимательно изучить, как должны выглядеть все детали, а затем сравнить их с запчастями, снятыми с вашего инструмента с целью убедиться в их исправности или неисправности.
Купить любые оригинальные запчасти для Makita HR 5001 C и не только можно ЗДЕСЬ
Переходим к сбору инструмента
Сначала собираем рабочий вал с патроном. С этим все легко – просто устанавливаем детали в обратном порядке от того, как мы их снимали.
Собираем основной корпус механики
Смазав отверстия в шатуне, опускаем его с поршнем внутрь конструкции через открытую часть трубы и ставим его на место – необходимо попасть крепежным отверстием шатуна на крепежный штырь шестерни.
Обильно смазав второй поршень также устанавливаем его на место.
Теперь устанавливаем на место большое стопорное кольцо и ставим на место две шпонки закругленными сторонами вниз.
Далее опускаем на посадочное место большую шестерню и возвращаем обратно две оставшиеся шпонки.
Устанавливаем на место малую шестерню и ставим на место стопорное кольцо и добавляем смазку на шестерни.
Теперь мы можем соединять корпус электрики с корпусом механики.
Соединяем их и прикручиваем на место все шесть винтов, начиная с четырех верхних.
Собираем основной корпус с рабочим валом.
Опускаем в трубу основного корпуса пружину и устанавливаем на место кольцо и прочие детали.
Пришло время установки рабочего вала с патроном в основной корпус. Важно обратить внимание на то, что паз у основания рабочего вала должен быть направлен в сторону отверстия для крепления ручки переключения режимов.
Опускаем рабочий вал внутрь основного корпуса. Чтобы опустить его до конца может потребоваться усилие. Можете использовать проставочку, желательно из дерева, и молоток, легкими ударами впрессовывая вал в конструкцию.
Насаживаем на место стопорное кольцо и впрессовываем на место крышку.
Далее прикручиваем на место черную пластиковую заглушку с помощью шестигранного ключа.
Собираем патрон. Устанавливаем на место кольцо и устанавливаем стопорные кулачки. Ставим на место большое кольцо и возвращаем большое стопорное кольцо.
Ставим малое стопорное кольцо, пружину, прижимную пластину и следующее стопорное кольцо.
Теперь мы можем надеть черный пластиковый корпус редуктора и синюю крышку. Крышку надо поставить на место перед тем, как опустить корпус до конца. Сразу прикручиваем крышку к корпусу.
Для того, чтобы собрать патрон осталось только надеть пружину, металлическое кольцо и пластиковый кожух, все эти манипуляции производятся руками без особой нагрузки. Вдавливаем на место пыльник – патрон собран.
Наш перфоратор почти собран. Вставляем на место рычаг переключения режимов. Устанавливаем в ниши новые щетки и прикручиваем на место заглушки.
Устанавливаем на место крышки, закрывающие заглушки, ставим нижнюю крышку и прикручиваем их.
Переходим к финальной части работы. Присоединяем на место заднюю крышку с ручкой. Присоединяем контакты, надеваем крышку и прикручиваем обратно шесть винтов. Перфоратор собран, можем тестировать.
У нас авторизованный сервис, 700 000 запчастей, 90 000 деталировок, обслуживаем и ремонтируем все ведущие бренды
Прочитайте о нашем предложениимы решим Ваши проблемы
97%наших клиентов обращаются к нам снова!